пятница, 20 февраля 2009 г.

Тренинг "Ледокол".Задание 2.продолжение

И снова про исключительность.
Можно ли вообще раз и навсегда разобраться с ней?

Формулировка которую нам дал Шереметьев :"Исключительность - это оценка себя по другим меркам, нежели других людей". Например, себя любимого оцениваем по намерениям, других по результатам: да я разбил чашку, но я ведь не нарочно! Я ведь хотел...

А вот чашку разбил другой человек. С ним все ясно: растяпа, валенок и т.д.

В этой формулировке, я, поставив цель, проявив настойчивость и осознанность, со временем смогу:

-сначала видеть моменты проявления исключительности с задержкой, т.е. сначала "наворотил" дел, а через несколько часов понял. Тьфу ты, опять я ...;

- затем я буду видеть моменты проявления своей исключительности в момент ее зарождения. И как только это произойдет, как только я начну автоматически отслеживать момент нахождения рядом с ловушкой, с исключительностью в поставленной формулировке будет покончено.

А как быть с другими проявлениями своей исключительности?

Не помню где нашел, но мне показалось, что над этим есть смысл подумать:

"Вот он дракон о многих головах.

ПОНТЫ.
ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ.
ОТКЛАДЫВАНИЕ.
НЕИСКРЕННОСТЬ (что подумают другие).

И так далее.
И все на этом завязано"

Что ни голова, то пример исключительности.

А вот еще есть мнение, что не важно, что человек говорит или делает.
Всеми своими поступками и самыми невинными на первый взгляд фразами, человек показывает другим, что его уровень потребления выше, в сравнении с другими людьми.
То есть опять же человек показывает свою исключительность.

И это касается всех.
Не важно сколько у вас денег, загораете на Канарах или к верху попой над грядкой.
Касается всех.

С обеспеченными людьми все ясно думаю.
Возьмем людей не зацикленных на материальном.
Они покажут вам какие они культурные, какие они тонкие, как они любят классику или оперу.Какие книги они читают. Да, у нас нет денег, но мы честные и духовные , а потому вам еще расти и расти...

Да это в крови у всех.

И кто на что горазд. У кого брюки дудочкой, у кого штаны с мотней на уровне чуть выше колен - смотришь сзади и ощущение, что он в штаны наложил, но хозяину штанов наплевать - он подчеркивает свою исключительность.

У одного кольцо в носу, у другого над бровью.

Каждый хочет выделиться.

Самовыражение.

Лиши людей этих способов демонстрации своей исключительности, что будет?

4 комментария:

  1. Согласитесь демонстрация своей исключительности в области духовности, театров и прочтенных книг,безобидней что ли. Наверное исключительность, желание хоть чем то выделиться из окружающей нас толпы вшита в нашу психику, и совсем избавиться от нее не получиться,но постоянное напоминание себе, значительно облегчит жизнь, нет?

    ОтветитьУдалить
  2. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей" - это я о противопоставлении "духовной" исключительности "материальной".

    ОтветитьУдалить
  3. ПОНТЫ.
    ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ.
    ОТКЛАДЫВАНИЕ.
    НЕИСКРЕННОСТЬ (что подумают другие).
    очень четко.
    тоже вспомнил Пелевина по поводу уровня потребления, когда слушал каст ))

    ОтветитьУдалить
  4. С этим не поспоришь. Согласен с вами, но в моем понимании краса ногтей, прическа у меня модельная, брился ли я в последние три дня или нет - ничего из этого не говорит о моей духовности.

    И я кстати не хотел противопоставлять духовное материальному: "Да, у нас нет денег, но мы честные и духовные , а потому вам еще расти и расти..." При этом большинство таких духовных не отказались бы от большой суммы денег например выигранных в лотерею, то есть они не отрицают материальное.

    ОтветитьУдалить